Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Жилищные уроки


Сентябрь. 2013 – 2014 учебный год.

   

  На базе МОУ Николаевской СОШ прошел 1 жилищный урок по теме: "Жилищно-коммунальная сфера" на котором учащиеся ознакомились с жилищно-коммунальных хозяйством, его структурой и функциями, основными задачами и стали участниками жилищных отношений (собственниками, нанимателями, исполнителями и потребителями).

 

Октябрь. 2013-2014 учебный год.

 15.10.13 г. в рамках жилищных уроков учащиеся 8а класса ознакомились  с функциями  управляющей компании  многоквартирного дома. На что необходимо уделять внимание собственникам помещений многоквартирного дома при выборе управляющей компании и ознакомились со статьями жилищного кодекса РФ регламентирующие права и обязанности собственников и нанимателей жилого помещения.

 

Декабрь. 2013-2014 учебный год.

 17.12.13 г.  на жилищных уроках в 8аб классах побывали на экскурсии по ул. Ульянова и Красная горка с целью ознакомления с благоустройством придомовых территорий. Только в трех дворах домов по этим улицам дворовая территория была благоустроена детскими площадками.

   Отчёт о проведении «жилищных» уроков 

в МОУ Николаевская СОШ

      В первом полугодии 2013-2014 учебного года на базе МОУ Николаевская СОШ были проведены  «Жилищные уроки» следующим по темам:

24 сентября

Жилищно-коммунальное хозяйство

15 октября

Деятельность управляющей компании

ноябрь

Управление многоквартирным домом

17 декабря

Экскурсия «Благоустройство придомовых территорий»

 В ноябре месяце учитель Солдатова Н.В. находилась на больничном

 

Январь. 2013-2014 учебный год.

 14.01.14 г. на «Жилищных уроках», который, прошел в форме беседы,  учащиеся 8-х классов ознакомились с коммунальными услугами. Документами,  регламентирующими предоставление жилищно-коммунальных услуг, с коллективными и индивидуальными приборами учета

 

Февраль. 2013-2014 учебный год.

 11.02 прошли жилищные уроки по теме «Предприятия – поставщики коммунальных услуг». Уроки прошли в 8-х классах . Занятие проходило на территории школьной котельной, где Щипанов Б.И. – гл инженер ЖКХ доступно и в интересной форме рассказал о предприятии поставщике которое предоставляет школе – это теплоснабжение. Показал приборы учета которые находятся в котельной, рассказал о требованиях которые предъявляются качеству услуг ЖКХ, допустимых нормативов температуры на входе и выходе из котельной и температуре в помещениях школы.

 

     Отчёт о проведении «жилищных» уроков 

в МОУ Николаевская СОШ

       За второе полугодие 2013-2014 учебный год на базе МОУ Николаевская школа прошли «Жилищные» уроки по следующим темам:

Число

Тема урока

14.01.14

Жилищно-коммунальные услуги.

11.02.14

Предприятия – поставщики коммунальных услуг.

Экскурсия в школьную котельную, которую провел гл. инженер ЖКХ  Щипанов Б.П.

11.03.14.

Права и обязанности управляющей организации.

01.04.14

 Защита прав и интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг.

 Сентябрь.       2014-2015 учебный год

  18 сентября в 8 аб классах прошли жилищные уроки по теме «Жилищно-коммунальное хозяйство » с участием работника ЖКХ Артемьевой Л.Ю.

Она познакомила детей с работой управляющих компаний, муниципальной собственностью, ведомственной собственностью. Дала ссылку к доступу информации о  деятельности управляющих организаций.

                                                                       Учитель технологии: Солдатова Н.В.

                  Октябрь.       2014-2015 учебный год


        6 октября 2014 года был проведён « Жилищный урок» в 10 Б классе. Классный руководитель Шуверова Т. В. Затронула вопросы жилищной культуры и её значение среди участников жилищных отношений. Большинство учащихся нашего класса проживают в собственных домах, и текущий ремонт они проводят сами. Классный руководитель объяснил, что отношение сельского населения с жилищно-коммунальным хозяйством отличается от отношений городских жителей.

  

       16 октября  в 8Б классе  (кл.рук Струлькова Н.Г.)  прошёл жилищный урок по теме « Дом, в котором я живу». Во время проведения жилищного урока  учащиеся получили сведения о Жилищном кодексе РФ, в котором прописаны права и обязанности граждан, проживающих в многоквартирном доме, задумались о содержании дома государством и собственниками жилья. Сами дети выразили свою активную гражданскую позицию в помощи взрослым сделать свой дом, подъезд, квартиру красивыми, привлекательными, безопасными для проживания. 

     20 октября в 9 А классе (классный руководитель Качалкина М.Н.) прошёл жилищный урок по теме «Жилищная культура». Учащиеся познакомились с понятием "жилищная культура". Она предполагает равное исполнение взаимных обязательств, умение слышать и уважать друг друга. Жилищную культуру можно рассматривать в широком смысле, как неотъемлемую часть модернизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства, в которой ставка делается на собственников, разбирающихся в правовых вопросах, чувствующих ответственность за судьбу своего дома и умеющих принимать соответствующие решения. Необходимо воспитывать собственника ещё с детства и объяснять маленькому жителю, что, к примеру, сломанные, забавы ради, почтовые ящики – лишняя трата денег, которые могли пойти так же и на устройство спортивной площадки или новых качелей. Чтобы завтра жить достойно и комфортно уже сегодня стоит посадить у подъезда цветы, а к Новому году не только поставить в своей квартире, но и украсить новогодними гирляндами подъезд. Необходимо что бы и ребёнок с детства видел заботу взрослых о своём жилище и тогда он вырастет с иным восприятием того места, где живёт.

         

      20 октября в 9 Б классе прошёл урок по теме « Жилищно-коммунальная сфера». Классный руководитель Бурнаева Л.А. на занятие познакомила учащихся со следующими вопросами: 1. Министерство энергетики и жилищно- коммунального комплекса Ульяновской области. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской федерации.2. Стандарты раскрытия информации о деятельности управляющих организаций.3. Доступ к информации о деятельности управляющих организаций.4. Порядок раскрытия информации. 5. Права и обязанности сторон по раскрытию информации. Учащиеся узнали понятия: нормативно-правовые акты; информационные ресурсы.

      21 октября в 8 А классе ( кл. руководитель Девяткина С.В.) провела жилищный урок по теме «Жилищно-коммунальная сфера». Урок прошел в форме беседы с последующим тестированием. Ребята узнали о техническом обслуживании многоквартирного дома, о правилах его содержания, о допустимых нормах температуры в жилых помещениях, о приборах учета и др. Урок проводила учитель Девяткина С.В.  Для обсуждения ребятам были предложены различные ситуации, в которых рассматривались взаимоотношения участников жилищных отношений. С контрольным тестом по данной теме учащиеся справились на "хорошо" и "отлично".

  Ноябрь-декабрь.      2014-2015 учебный год

                            

    17 ноября в 9 А классе (классный руководитель Качалкина М.Н.) прошёл жилищный урок по теме «Экономика семьи». На мероприятие была приглашена Семёнова Г. Н., зав. Николаевским ЗАГСом. Она рассказала ребятам, как правильно вести семейный бюджет. Очень важно планировать покупки. В семье должно быть согласие между мужем и женой. Крепкой является та семья, где общий бюджет. Важно делить покупки на необходимые в первую очередь и покупки, которые можно купить через какое-то время. В конце мероприятия была проведена викторина.

     19 ноября 2014 года в 11 Б классе ( классный руководитель Тремасова Е.Ю.) был проведён жилищный урок по теме «Дом, в котором я живу».На этом уроке учащиеся узнали, как оплатить коммунальные услуги. Вместе с классным руководителем мы зашли на сайт сбербанка России, по ссылке «Сбербанк-Он-лайн» и оплатили коммунальные услуги через интернет с помощью карты Сбербанка. Это очень удобно, быстро. Не нужно никуда идти, стоять в очередях, никого ждать. Оплатить услуги можно в любой день, даже в выходные и в любое время суток. Ребятам понравилась эта услуга, они будут этим пользоваться в жизни.

 20 ноября в 8 А (классный руководитель Девяткина С.В.) был проведён жилищный урок « Бюджет семьи».  Классный руководитель рассказала о том, что такое доходы и расходы. Доходы – это все денежные и неденежные поступления в семью.  Основными видами доходов в семье будут заработная плата, которую получают люди за свой труд в различных организациях (прибыль у предпринимателей), пенсия, которую получают пожилые люди или инвалиды и пособие на детей. Существуют и непостоянные, разовые доходы. К ним можно отнести наследство, бонусы, премии и другие. Приобретая все необходимое для удовлетворения потребностей, у любой семьи появляются расходы. Расходы – это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи. Как и доходы, расходы тоже будут делиться на постоянные и непостоянные. К постоянным расходам мы отнесем расходы на питание, одежду и обувь,  оплату коммунальных платежей и услуг связи, транспортные расходы (на содержание личного транспорта или покупку проездных билетов). Существует также особый вид постоянных расходов – это налоги. Налоги – это обязательные платежи государству с доходов или собственности. В российской семье, как правило, существуют следующие расходы на налоги: подоходный налог в размере 13% от получаемого дохода (не берется с пенсий и пособий), налог на имущество (его размер зависит от величины и количества вашего имущества), транспортный налог (его величина зависит от специфики вашего транспорта). Бюджет – это роспись доходов и расходов за определенный период.  Составляется он для того, чтобы знать, сколько было доходов и расходов у семьи за определенный срок. В России семья обычно составляет бюджет на месяц.  И на основе полученных данных можно делать выводы, экономно ли живет семья.

 21 ноября в 10А классе (классный руководитель СаушкинаТ.А.) прошел жилищный урок на тему: «Освещение дома в плане энергосбережения». Научно – технический прогресс очень бурно развивается. Одним из направлений развития является энергетика. Человечество уже не может жить без освещения и различных электробытовых приборов. Электроэнергия вырабатывается на электростанциях, для работы которых используются природные запасы угля, нефти, газа. По данным статистики, средняя российская семья тратит на оплату жилищно-коммунальных услуг около 8-10 % своих доходов. Немалую долю этих затрат составляет оплата за электроэнергию. Прежде всего, за счет увеличения количества используемых нами бытовых приборов, но немалое количество электроэнергии расходуется на освещение.

Современный  21 век диктует все новые и новые требования. На данный момент экономика страны и мира диктуют новые  условия использования источников света, такие как энергосбережение и повышение энергетической эффективности. В последнее время очень остро стоит вопрос об энергосбережении.

Наша страна является одной из самых расточительных в мире. Оказывается, что 50% экономии электроэнергии достигается за счет экономии освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы).

Именно этот вопрос обсуждали учащиеся на уроке. Ребята рассказали о применении на практике ( в быту, на производстве)  ламп накаливания, люминесцентных ламп, люминесцентных компактных ламп, галогенных ламп,  светодиодных ламп. Какой же их них отдать предпочтение? После бурной дискуссии пришли к следующим выводам:

1.     Переход на энергосберегающие лампы неизбежен.

2.     Большую экономию электроэнергии дают светодиодные лампы, но из-за их достаточно высокой стоимости далеко не все жители нашего поселка могут позволить себе применение этих ламп.

3.     Многие семьи нашего класса сделали выбор в пользу компактных люминесцентных энергосберегающих ламп для освещения своего жилого дома, т. к. это выгодно с точки зрения экономии семейного бюджета  и современно.

 

28  ноября  в 8 Б классе (классный руководитель Струлькова Н.Г.) был проведён  жилищный урок на тему « Экономика семьи» .   На   уроке дети работали  в группах. Учащиеся  изучили  домашние  квитанции по оплате  услуг ЖКХ с целью получения информации о расходовании воды  и электроэнергии и, о  размере платы за них, о приборах учета расходования  воды  и электричества. Учащиеся увидели, что каждая семья платит за услуги ЖКХ по- разному. Им  стало  ясно то,  что сумма в их квитанциях  зависит от следующих факторов: от количества проживающих  в квартире и от того, как их семья расходует воду и электричество..Затем, работая в группах, дети составили памятки, как экономно относиться к данным видам услуг, и подсчитали,  сколько денежных средств уйдет  на оплату воды, тепла и электроэнергии, если они будут ежедневно вместе с родителями соблюдать данные правила.

      2 декабря в 10 Б классе ( классный руководитель Шуверова Т. М.) на жилищный урок был приглашён учитель ОБЖ Скоромолов А.Я. Александр Яковлевич провёл беседу с учащимися о том, как нужно вести себя в доме, чтобы не допустить несчастных случаев. Большинство учащихся живут в деревянных домах, поэтому нередки случаи возгорания электроприборов и газовых приборов. Учащиеся сами приводили примеры всевозможных возгораний. Необходимо следить за печным отоплением, вовремя закрывать заслонки и не оставлять без присмотра опасные приборы. Учащиеся пришли к выводу, что не рекомендуется одновременно пользоваться всеми имеющимися в доме электроприборами.

 12 декабря в 8 Б классе (классный руководитель Струлькова Н.Г.) был проведён  жилищный урок на тему « Домовые расходы».  Сходили на экскурсию в РИЦ, обратили внимание  на то, что есть право на жилье и обязанность содержать свое жилище в порядке, вовремя оплачивать коммунальные услуги.

 15 декабря в 8 А классе (классный руководитель Девяткина С.В.) был проведён  жилищный урок на тему « Домовые расходы». На мероприятие была приглашена Филимонова И.В, учитель экономики. Она рассказала о необходимости по-хозяйски бережно и ответственно относиться к своему дому, двору, квартире.   Познакомила с основными правами и обязанностями по отношению ко всем участникам жилищных правоотношений. Говорили о том, как  ориентироваться в правовых документах, регламентирующих вопросы жилищных прав и обязанностей граждан, а также разбирались в структуре местного самоуправления; Необходимо   развивать культуру более открытых и уважительных  взаимоотношений жителей и работников ЖКХ.

  18 декабря в 9 А классе (классный руководитель Качалкина М.Н.) был проведён жилищный урок «Вода, тепло и свет в нашем доме».   На   уроке  учащиеся  изучили  домашние  квитанции по оплате услуг ЖКХ с целью получения информации о расходовании воды  и электроэнергии, о размере платы за них, о приборах учета расходования  воды  и электричества. Им  стало  ясно то,  что сумма в их квитанциях  зависит от следующих факторов: от количества проживающих  в квартире и от того, как их семья расходует воду и электричество. Учащиеся составили памятки, как экономно относится к данным видам услуг и подсчитали,  сколько денежных средств уйдет  на оплату воды, тепла и электроэнергии, если они будут ежедневно вместе с родителями соблюдать данные правила.

Январь-март

  2014-2015 учебный год

 

20 января в 9 Б классе прошёл жилищный урок по теме « Жилищно-коммунальные услуги: за что и сколько платит собственник жилья?» (1 урок)

Безымянный.png

Форма проведения: доклады учащихся.

План проведения:

1.Знакомство с жилищным кодексом (статья 154).

А) что включает в себя плата за жилищные услуги;

Б) что включает в себя плата за коммунальные услуги;

В) что включает в себя плата за прочие услуги.

1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

2. Что такое тарифы на коммунальные услуги.

Государственному регулированию подлежат цены и тарифы на товары и услуги ресурсоснабжающих организаций (электроснабжающих, теплоснабжающих, организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг по водоснабжению и водоотведению, газоснабжающих организаций). При этом определение стоимости жилищных услуг, то есть платы за содержание и ремонт жилых помещений, является правом собственников этих помещений, реализуемое при выборе (определении) собственниками жилых помещений способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ либо жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом, либо при помощи управляющих компаний).
Перечень коммунальных услуг определен в Жилищном кодексе РФ и является исчерпывающим. В него включены холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса – это ценовые ставки (одноставочные или двухставочные тарифы), по которым
осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Тарифы в сфере теплоснабжения - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию (мощность), теплоноситель и за услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Вышеперечисленные тарифы формируются органами регулирования субъектов Российской Федерации на основе анализа экономической обоснованности затрат регулируемых организаций на очередной период регулирования при осуществлении деятельности по производству коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, газа, тепловой энергии).

На себестоимость коммунальных ресурсов существенное влияние оказывает стоимость товаров и услуг смежных отраслей, используемых при осуществлении регулируемой деятельности, в том числе сложившийся уровень цен в топливно-энергетическом, строительном комплексе.
Величина тарифов на коммунальные ресурсы зависит также от особенностей технологического процесса, климатических особенностей и географического расположения организации. При этом тарифы для организаций, расположенных в одном поселении также могут отличаться в силу различия объемов реализации товаров и услуг, уровня энергоемкости установленного оборудования, степени изношенности и протяженности сетей. Например, в теплоснабжении основной фактор – это вид используемого топлива и степень загрузки используемых источников тепловой энергии. Региональные различия в уровне тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса также обусловлены различием регионов по природно-климатическим условиям, топологии систем коммунальной инфраструктуры и другим особенностям.

30 января в 10 Б классе (классный руководитель Шуверова Т. В.)  прошёл урок по теме    « Коммунальные услуги». На уроке учащиеся узнали, что помимо жилищных услуг существуют и коммунальные услуги. Учащиеся сами определили, что коммунальные услуги- это предоставление услуг холодного и горячего водоснабжения, электроэнергии, газоснабжения. И отопления.  Данные виды услуг обеспечивают комфортные условия проживания в жилищных помещениях. На уроке ребята познакомились с существующими тарифами на коммунальные услуги и научились правильно рассчитывать платежи.

31 января в 11 «А» классе прошло очередное занятие цикла «Жилищные уроки». Тема этого занятия «Права и обязанности управляющей организации». Как выбирают квартиросъёмщики управляющую организацию? Она выбирается или назначается кем-то? Какие права и обязанности есть у управляющей организации? Какие права и обязанности есть у квартиросъёмщиков? На эти и другие вопросы получили ответы одиннадцатиклассники на этом занятии.

10 февраля в 10 Б классе прошёл жилищный урок по теме « Жилищная культура». Классный руководитель Шуверова Т. В. отметила, что отношение к своему дому у жильцов бывает разным. Кто-то постоянно занят ремонтом своего дома, благоустройством придворной территории, а кто-то не обращает внимания на неухоженный внешний вид дома. Но каждый мечтает выйти из своего дома на уютную улицу. Достойный вид жилья требует усилий самих жильцов-собственников домов , и здесь решающую роль играют такие факторы, как осознанное отношение к своему дому.  Необходимо воспитывать собственника с детства, объясняя ему, что сломанные заборы и скамейки- лишняя трата денег, которые могли бы пойти на устройство спортивных площадок или новых качелей.

 12 февраля в 8 Б классе (классный руководитель Струлькова Н.Г.) прошло занятие по теме « Местные и соседские сообщества, местное самоуправление». В ходе занятия учащимся было предложено разделиться на 3 группы, выявить каждой группе список проблем, касающихся их района проживания. В ходе занятия удалось прийти к выводу о том, что только посредством взаимодействия местных организаций территориального самоуправления и органов власти. Инициативных граждан , неравнодушных к месту, где они живут, можно решать или пытаться находить пути решения задач, связанных с благоустройством дворовых территорий, ремонтом подъездов и оплатой коммунальных платежей.

13 февраля в 11 «А» классе прошёл жилищный урок на тему «Права и обязанности собственников и нанимателей». Ребята обсудили следующий круг вопросов: что такое приватизация? какие документы необходимо оформить для приватизации собственного жилья? что такое страхование жилища?. Затем обучающиеся с классным руководителем посетили магазин «Стройматериалы» (владелец - частный предприниматель Садаев В.). Мы побеседовали с владельцем магазина о том, выгодно ли открывать собственной бизнес.

17 февраля в 9 Б классе прошёл жилищный урок по теме « Жилищно-коммунальные услуги: за что и сколько платит собственник жилья?» (2 урок)

Форма проведения: урок-практикум. План проведения:

1.От чего зависит размер платы за жилищно-коммунальные услуги .

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).   (доклад учащихся)

2.  Ставки и тарифы на жилищные и коммунальные услуги в р.п. Николаевка.

3.  Практикум. Расчет  оплаты за электроэнергию, электросвязь и газ.

10 марта в 8 Б классе (классный руководитель Струлькова Н.Г.) прошло очередное занятие жилищных уроков по теме «Права и обязанности. Защита прав и интересов граждан при предоставлении жилищных и коммунальных услуг».  Ребята узнали о правах управляющей организации, собственников и нанимателей, о порядке расчёта и внесения платы за коммунальные услуги, о порядке перерасчёта за коммунальные услуги. Для обсуждения ребятам были предложены различные ситуации, в которых рассматривались взаимоотношения участников жилищных отношений.

11 марта в 10 Б классе (классный руководитель Шуверова Т.В.) очередной жилищный урок был посвящён семейному бюджету. На уроке ребята познакомились с основами ведения семейного бюджета, соотношением терминов с определениями: налог, доход, расход. В ходе обсуждения были рассмотрены возможные формы доходов и расходов семьи, способы распределения денег на коммунальные расходы, обучения детей, развлечения и другие нужды. Эта ситуация была обыграна ребятами в ходе импровизированной деловой игры. Учащиеся учились правильно вести бюджет семьи с учётом доходов и расходов, освоили маленькие семейные « хитрости» рационального расхода и экономии средств.

13 марта в 11 «А» прошёл жилищный урок на тему «Защита прав и интересов собственников жилья». Коммунальные услуги, договор управления многоквартирным домом, взаимоотношения участников жилищных отношений, ответственность сторон – эти и другие вопросы были освещены на данном уроке. 

Безымянный1.png

20 марта в 9 Б классе прошёл жилищный урок по теме  « Оплата услуг ЖКХ кредитной картой».

Форма проведения: доклады учащихся. План проведения:

1. Оплата через банковский терминал.

2.  Интернет-банкинг и оплата сервиса ЖКХ.

3.  Другие способы оплаты услуг ЖКХ посредством карты.

В эру электронных платежных систем и век интернет-банкинга очереди в пункты приема платежей за услуги ЖКХ остаются в прошлом. Преимущества оплаты услуг ЖКХ банковским пластиком неоспоримо: экономия времени, комфортная обстановка при совершении оплат и зачастую отсутствие комиссии и дополнительных платежей при  оплате через банковскую карту. Мы дадим несколько рекомендаций по технологии оплаты услуг ЖКХ посредством пластиковой карты вашего банка. Есть несколько способов это сделать. Оплата через банковский терминал. Инфраструктура банковских терминалов развита широко и представлена в крупных городах и городках России. Многие банки для удобства своих клиентов успешно развивают услугу оплаты ЖКХ платежей посредством системы своих банкоматов. Зачастую банки даже не взимают дополнительную комиссию с карты за совершение этой платежной операции. Но перед совершением платежа в пользу служб ЖКХ вам следует выяснить, поддерживает ли ваш банк такой сервис и предоставляет ли ее через систему своих банкоматов. Кроме того, банки чаще всего принимают платежи через терминалы, основываясь на территориальном принципе (то есть если вы производите оплату в Москве, то платеж за ЖКХ услуги Санкт-Петербурга вы не сможете). Важно помнить: банковский терминал может не выдать чек, подтверждающий факт оплаты, вследствие этого у вас на руках может не оказаться документального подтверждения совершенного платежа.

Интернет-банкинг и оплата сервиса ЖКХ.

Это быстрый и надежный способ оплаты сервиса ЖКХ. Интернет-банкинг – услуга, которую легко настроить, а продвижение средств на вашем счету прозрачно и легко контролируемо. Для подключения услуги вам необходимо только подключиться к услуге через интернет и совершить простую процедуру перевода средств со своей кредитной карты на счет получателя (в данном случае, жилищно-коммунальных служб). Два условия для успешной оплаты услуг ЖКХ посредством интернет-банкинга – наличие средств на вашем банковском счету и информация о реквизитах банка-получателя. Чтобы каждый месяц не вводить реквизиты, вы можете сохранить их в шаблонах платежей (то есть сделать платеж регулярным), они будут заполняться системой автоматически.

Единственное неудобство – это то, что вам придется обращаться за выпиской о проведенной оплате в отделение банка. Безусловно, вы можете распечатать копию чека на домашнем принтере (однако она будет предназначена для вашего личного пользования, а не в качестве документального подтверждения совершенного платежа).

Рассмотрим, к примеру, процедуру оплаты с помощью интернет-банкинга Сбербанка сервиса ЖКХ. Для этого существует специальная услуга под названием Сбербанк ОнЛ@йн. Процедура оплаты следующая. Во вкладке «Платежи и Операции» вам нужно выбрать поставщика услуг и нажать поле «Оплатить». Далее вы заполняете поле вашего лицевого счета и, проверив сумму, которую вы переводите на счет получателя, нажимаете на поле «Оплатить». Для того чтобы платеж был защищен, вам нужно будет верифицировать оплату смс-подтверждением. Комиссия за совершение процедуры оплаты составляет 0% (для оплаты в пользу учреждений, с которыми у банка заключен договор), 0,5% от суммы платежа (для оплаты в пользу организаций по единым платежным документам) и 1% (если у Сбербанка нет договора с данной организацией).

Другие способы оплаты услуг ЖКХ посредством карты

Ряд банковских учреждений заключает договоры с провайдерами мобильных услуг и предлагает клиентам совершать оплату коммунальных счетов посредством мобильного телефона. К примеру, в СитиБанке есть специальная услуга CitiMobile, которая позволяет в том числе осуществлять платежи за коммунальные услуги посредством мобильного, номер которого привязан к вашему счету. Для пользователей IPhone и Android разработано мобильное приложение для осуществления мобильного банкинга и оплаты счетов.

Владелец банковской карты может оформить платежное поручение на осуществление банком оплаты его коммунальных счетов в определенные расчетные периоды. Так, после оформления платежного поручения в отделении банка, вы можете быть спокойны за своевременный и корректный перевод средств на счет получателя – жилищно-коммунального хозяйства.

 

Отчёт о проведённых уроках в 1 полугодии.   

   2014-2015 учебный год.

№ п/п

Класс

Сроки

Название мероприятия

Ответственный

1.

10Б

6.10.14.

Жилищная культура.

Шуверова Т.В.

2.

16.10.14.

Дом, в котором я живу.

Струлькова Н.Г.

3.

20.10.14.

Жилищная культура.

Качалкина М.Н.

4.

21.10.14.

Жилищно-коммунальная сфера.

Девяткина С.В.

5.

20.10.14.

Жилищно-коммунальная сфера.

Бурнаева Л.А.

6.

10А

21.11.14.

Освещение в доме в плане энергосбережения.

Саушкина Т.А.

7.

28.11.14.

Экономика семьи.

Струлькова Н.Г.

8.

11Б

19.11.14.

Дом, в котором я живу.

Тремасова Е.Ю.

9.

17.11.14.

Экономика семьи.

Качалкина М.Н.

10.

20.11.14.

Бюджет семьи.

Девяткина С.В.

11.

10Б

2.12.14.

Как избежать пожара в доме.

Шуверова Т.В.

12.

11А

9.12.14.

Жилищно-коммунальная сфера.

Еделькина Л.М.

13.

12.12.14.

Домовые расходы.

Струлькова Н.Г.

14.

15.12.14.

Домовые расходы.

Девяткина С.В.

15.



18.12.14.

Вода, тепло и свет в нашем доме.

Качалкина М.Н















Программа "Жилищные уроки".

          Жилищные уроки в МОУ Николаевская СШ

2 полугодие

 

№ п/п

Класс

Сроки

Название мероприятия

Ответственный

1.

27.01.15

Жилищно-коммунальная сфера.

Девяткина С.В.

2.

27.01.15.

Жилищно-коммунальная сфера.

Струлькова Н.Г.

3.

20.01.15

Права и обязанности граждан.

Качалкина М.Н.

4.

23.01.15.

Коммунальные услуги.

Бурнаева Л.А.

5.

10А

30.01.15.

Права и обязанности собственников жилья.

Саушкина Т.А.

6.

10Б

30.01.15.

Права и обязанности собственников жилья.

Шуверова Т.В.

7.

11А

30.01.15.

Права и обязанности управляющей организации.

Еделькина Л.М.

8.

11Б

23.01.15.

Права и обязанности управляющей организации.

Тремасова Е.Ю.

9.

24.02.15.

Права и обязанности собственников жилья.

Девяткина С.В.

10.

12.02.15

Местные и соседские сообщества.

Струлькова Н.Г.

11.

03.02.15.

Защита прав и интересов граждан.

Качалкина М.Н.

12.

17.02.15.

Жилищно-коммунальные услуги.

Бурнаева Л.А.

13.

10А

24.02.15.

Жилищно-коммунальная сфера.

Саушкина Т.А.

14.

10Б

24.02.15.

Жилищно-коммунальная сфера.

Шуверова Т.В.

15.

11А

13.02.15.

Права и обязанности управляющей организации.

Еделькина Л.М.

 

16.

11Б

13.02.15.

Жилищно-коммунальная сфера.

Тремасова Е.Ю.

 

17.

11.03.15.

Семейный бюджет.

Девяткина С.В.

18.

10.03.15.

Защита прав и интересов граждан.

Струлькова Н.Г.

19.

12.03.15.

Жилищно-коммунальные услуги.

Качалкина М.Н.

20.

20.03.15.

Оплата услуг ЖКХ кредитной картой.

Бурнаева Л.А.

21.

10А

20.03.15.

Оплата услуг ЖКХ кредитной картой.

Саушкина Т.А.

 

22.

10Б

11.03.15.

Семейный бюджет.

Шуверова Т.В.

 

23.

11А

13.03.15.

Жилищно-коммунальная сфера.

Еделькина Л.М.

 

24.

11Б

13.03.15.

Семейный бюджет.

Тремасова Е.Ю.

 

25.

14.04.15.

Оплата услуг ЖКХ кредитной картой.

Девяткина С.В.

 

26.

20.04.15.

Права и обязанности управляющей организации.

Качалкина М.Н.

27.

10А

17.04.15.

Права и обязанности управляющей организации.

Саушкина Т.А.

28.

10Б

16.04.15.

Оплата услуг ЖКХ кредитной картой.

Шуверова Т.В.

 

29.

11Б

24.04.15.

Оплата услуг ЖКХ кредитной картой.

Тремасова Е.Ю.

 

30.

05.05.15.

Местные и соседские сообщества.

Девяткина С.В.

31.

07.05.15.

Права и обязанности управляющей организации.

Струлькова Н.Г.

32.

14.05.15.

Взаимоотношения участников жилищных отношений.

Качалкина М.Н.

33.

10Б

07.05.15.

Права и обязанности управляющей организации.

Шуверова Т.В.

34.

11А

06.05.15.

Местные и соседские сообщества.

Еделькина Л.М.

35.

11Б

12.05.15.

Защита прав и интересов граждан.

Тремасова Е.Ю.

Практический справочник "Жилищные уроки".

Памятка о правах граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг.

Придомовая территория.

ЖКХ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

Жилищная культура - грамотный собственник.