Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Лето-2017

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА 

ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

1

2

3

1

Наименование субъекта Российской Федерации

Ульяновская область

2

Полное название программы

Сохрани  себе жизнь

3

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное общеобразовательное учреждение Николаевская средняя школа

4

Серия, номер и дата выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы (указать – собственной или организации-партнёра)

73Л01 №0000820 выдана 15.10.2014 года

5

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Алькина Елена Васильевна-учитель начальных классов

6

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес

433810 Ульяновская область

Николаевский район

р.п.Николаевка, ул.Ульянова д.8 А, кв. 2, 8-929-796-42-65, alkinae@mail.ru

7

Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна (не более 300 символов)

Программа   объединяет различные направления оз­доровления, образования, воспитания, что позволяет  расширить пространство внешнего взаимодействия и раздвинуть границы пространства собственного мироощущения.

   Создаются  усло­вия для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, постоянная угроза терактов, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа, ухудшение здоровья  физического и психического,- все это требует  активного формирования установок на здоровый образ жизни.

 Последнее время остро стоит проблема сохранения психического здоровья наших детей. Пребывание ребенка в лагере – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта.

8

Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть одарённые, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.)

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы,  7-12 лет. Особое внимание уделяется ребятам из многодетных, малообеспеченных, непол­ных семей, опекаемых детей, из семей, имеющих родите­лей-инвалидов, а также детей, находящихся в трудной жиз­ненной ситуации.

 

 

9

Цель и задачи

Цель: воспитание социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни и освоение позитивных социальных норм, культурных ценностей; формирование и актуализация психологической готовности у детей к адекватным действиям в экстремальной ситуации.

Задачи:

-   создать условия для полноценного отдыха и оздоров­ления детей;

-   выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивиду­альную деятельность;

-   создать благоприятные условия для развития социально адаптированной личности в современных жизненных условиях, для развития физической культуры; овладения навыками доврачебной помощи;

-   совершенствовать знания и умения, навыки по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.

-   приобщать детей к разнообразному социальному опы­ту, создавать в лагере стили отношений подлинного сотруд­ничества, содружества, сотворчества, патриотизма, формировать потребности в укреплении собственного здоровья;

-развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.

10

Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий

Механизм реализации программы состоит из четырех этапов: подготовительного, органи­зационного, основного и заключительного.

I.       Подготовительный этап включает:

- подбор педагогических кадров;

- комплектование отрядов;

-разработку программы смены, организационно-распо­рядительной и нормативной документации и других локаль­ных актов;

- подготовку материально-технической базы лагеря;

- оформление лагеря;

- рекламно-просветительскую деятельность.

II.     Организационный этап:

- встреча детей, диагностика интересов и потенциала детей и подростков, потенциала, лидерских, организаторских, творческих и других способ­ностей детей;

- запуск программы  «Сохрани себе жизнь»;

- игровое знакомство участников смены;

- формирование отрядов и основ временного детского кол­лектива;

- знакомство с правилами жизнедеятельности, закона,  традициями лагеря;

- оформление уголков отрядов;

- открытие смены.

III. Основной этап:

-   реализация основных принципов и идей смены;

-   организация деятельности органов самоуправления - корректировка ценностно-мотивационных норм общения, сведения, отношений и деятельности;

-   корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий;

-   вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

-   работа творческих мастерских, отвечающих интересам детей;

-   проведение дополнительной образовательной деятельности;

-   организация тематических дней, ролевых, деловых игр, соревнований, конкурсов и других мероприятий в соответ­ствии с планом работы лагеря и игровым замыслом;

-   демонстрация детских достижений через разные фор­мы: игровые программы, конкурсы, турниры, спортивные состязания и т.д.;

-   анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников програм­мы в разных видах деятельности.

IV.   Заключительный этап:

-   проведение заключительного мероприятия, закрытие смены.

- психолого-социально-педагогический анализ (диагностика, анкетирование);

- награждение организаторов и активных участников смены

 

11

Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности

ЦВЕТИК  - СЕМИЦВЕТИК (Исследование личности ребенка младшего и среднего возраста). Методика оценки психологической атмосферы в коллективе  А.Ф. Фидпера

Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества  Д. Рассела и   М. Фергюсона. Самооценка эмоциональных состояний с помощью методики «Градусник»

12

Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материально-технических, мотивационных, кадровых, методических и др.

Перечень мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, включая материально-техническое, методическое, кадровое и организационное обеспечение.

Планируется проведение комплекса мероприятий по созданию благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей лагеря. 

Предусматривается развитие  и поддержка коллектива педагогов, занимающихся организацией летнего отдыха оздоровления детей.

13

Тематические партнёры программы

К участию в реализации программы предусматривается педагогический коллектив школ, педагоги дополнительного образования, учреждения дополнительного образования микросоциума, учреждения культуры.

14

Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления

Ожидаемые результаты реализации программы:

- усвоение детьми навыков продуктивного общения и на­выков здорового образа жизни;

- воспитание морально-нравственных качеств у детей;

- развитие творческой активности каждого ребенка;

- создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД;

- формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях.

- улучшение социально-психологического климата в лагере

- снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей.

15

Социальная значимость полученных результатов

Предполагается, что у участников будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки. Использование предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

    По окончании смены у ребёнка:

    - будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;

    - будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни;

    - будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;

    - будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.

    Также произойдёт улучшение качества творческих работ, за счёт увеличения количества детей, принимающих участие в творческих конкурсах; увеличится количество детей, принимающих участие в спортивно-оздоровительных и спортивных мероприятиях; у детей сформируются умения и навыки, приобретённые в секциях, мастерских, студиях, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребёнка.

16

Механизм оценки результативности, диагностические методики

Результативность проекта определяется при помощи разработанной системы мониторинга через входную, промежуточную, итоговую диагностик.

Проведение текущей диагностики способствует оценке эффективности педагогического воздействия, своевременной  корректировке и прогнозированию образовательных результатов проекта. Настроение детей ежедневно диагностируется при помощи аллеи настроения, листья на деревьях которой обозна­чают настроение ребенка за день (зеленый лист - отличное, желтый - хорошее, красный - плохое).

На заключительном этапе смены проводится анкетиро­вание детей, анализируются результаты педагогических наблюдений, подводятся итоги работы отрядов и смены в целом.

По каждому разделу программы применяются различ­ные формы подведения итогов: соревнования, конкурсы, экскурсии, викторины, игры, беседы, театрализованные программы.

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и восп-лей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

 

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Вместе мы отряд»)

Беседы в отрядах

Цветопись

17

Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров

В реализации проекта участвуют:

·         начальник лагеря;

·         воспитатели;

·         завхоз:

·         физкультурный работник;

·         музыкальный работник;

·         медицинский работник.

·         психолог,

·         соцработник

Начальники 2 смен пришкольного оздоровительного лагеря прошли обучение.

18

Приложение 1.

План-сетка (на каждый день)

1 день

«Познакомимся поближе»:

Открытие лагерной смены «Сохрани себе жизнь» (калейдоскоп направлений работы лагеря «Вот такие мы разные»).

1.Встреча детей,   создание отрядов,   распределение обязанностей, оформление  отрядных уголков.

2.«Сильные, ловкие, смелые» - спортивные состязания на свежем воздухе.                                                                      3. «В   гостях   у   Буратино»   -   беседа   «Береги   свою  жизнь».

2 день

 «Хорошо спортсменом быть»:

1. Малые Олимпийские игры.

2.«Веселый  репортаж»  -   конкурс  рисунков,  стихов, рассказов на спортивную тему.

3.«На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.

4.«В гостях у доктора Айболита» - беседа «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

3 день

«Окно в природу»:

1.Праздник леса, посвященный Году экологии

2.Конкурс лесных модельеров.

3.Конкурс экологического рисунка.

4.«В гостях у старичка Лесовичка» - беседа «Береги природу».

Общелагерное мероприятие

Валеологическая игра

 «Мое здоровье – в моих руках»

4 день

«Живая старина»:

1.Конкурс русских народных песен.

2.«Бабушкин  сундук»  -  конкурс  рисунков старинной русской одежды.

3.«В  гостях у  бабушки  Арины»  -  беседа  «Уважай старших».

Общелагерное мероприятие

Ток – шоу «Что мы знаем о себе»

5 день

«Веселая регата»:

1.Морской трудовой десант.

2.«Алые паруса» - конкурс стихов, рисунков, поделок.
3. «В гостях у капитана Врунгеля» - беседа  «В здоровом теле –здоровый дух»               

                     6 день

«В гостях у Еремы и Фомы»:

1.«Пришли  к нам  оба:  Фома да Ерема» - шуточные конкурсы.

2.«Приглашает театр Петрушки» - кукольное представление.

3.«Мастерская Еремы и Фомы» - изготовление картонных кукол для театра.

4.«Советы  от Еремы  и  Фомы» -

 беседа «Как вести себя в гостях».

7 день

«Сказочные старты»:

1.«Путешествие за тридевять земель» - викторина по сказкам.

2.«Гостиная Василисы Премудрой» - конкурс сказоч­ников.

3.«В   гостях  у   Бабы   Яги», -   беседа   «Почему  болят зубы»

8 день

  Фестиваль искусств:

1.«Караоке по-русски» - пение песен.

2.   «Мир твоих увлечений»  -  рассказы детей  о  своих хобби. Выставка.

3.  «В гостях у Музыкального Гнома» - беседа «Как вес­ти себя на концерте и в театре».

                      9 день

«Летний калейдоскоп»:

1.  Конкурс на лучший летний букет.

2.  «Рисуем лето» - конкурс художников.

3.  «В гостях у Мальвины» - беседа «Для чего мы моем руки».

Общелагерное мероприятие

Тренинг «Первая доврачебная помощь».

                     10 день

«Весёлое  космическое путешествие»:

1.  «Конкурс инопланетных модельеров».

2.  «Межпланетный вернисаж».

3.  «Встреча с гуманоидом» - беседа «Для чего нужна зарядка».                        

 11 день

«Путешествие в Цветочный город»:

1..  «Незнайкины задачки» - веселая викторина.

2.  «Прогулка по Цветочному городу» - вернисаж.

3.  «Советы Незнайке» - беседа о вреде курения.                              12 день

«На завалинке»:

1.  «Праздник русской старины» - конкурсы, викторины.

2.  Конкурс частушек.

3.  «Герои русских народных сказок» - вернисаж.

4.  «В гостях у царя Берендея» - беседа «Лекарство у нас под ногами».

     13 день

«День смеха»:

1.   «Слет хохотушек и хохотунов» - конкурс шуточных песен, стихов, сценок, театр-экспромт.

2.  Конкурс дружеских шаржей.

3.  «В гостях у Бима и Бома» - беседа «Смех - лучшее лекарство».        

14 день

«Путешествие в страну сладкоежек»:

1. Конкурс «Шуточное меню».

2. Лекция профессора Знайки о правильном питании.

Общелагерное мероприятие

Фестиваль «Мы за здоровый образ жизни»

                               15 день

«Путешествие в Спортландию»:

1.  Шашечный турнир.

2.  «Наши лучшие спортсмены» - конкурс рисунков, сти­хов и рассказов.

3.  «Советы Олимпионика» - беседа о пользе спорта.

                              16 день

«Зов джунглей»:

1.  «Диалоги о животных» - викторина.

2.  Конкурс художников-анималистов.

3.   «В  гостях у Лешего»  - беседа «Как  вести себя  в лесу».

Общелагерное мероприятие

Фестиваль « Мы и природа едины» (год экологии)

17 день

«По следам Робинзона»:

1.  Конкурс на лучшего следопыта.

2.  Конкурс детективных комиксов.

3.  Расследование Шерлока Холмса «Куда пропал аппе­тит?»

   18 день

«Расстаются друзья»

1.  Концерт детского творчества.

2.  «В гостях у кота Леопольда» - беседа «Давайте жить дружно».

19

Приложение 2.

Список использованной литературы

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007

3. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.

4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.  С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

5.  Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.

6.  Детская энциклопедия “Я познаю мир” Спорт, Москва, изд АСТ, 2015 г.

7.  Книга для учителя “Физическая культура” сценарии праздников и игровых занятий.   Москва “Первое сентября” 2002 г.

8. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Москва. 2006.

9. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

11. Газета «Педсовет» за 2011-2015 год.

12. Газета: «Последний звонок» за 2014-2016 год.

13. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2016.

20

Приложение 3. и т.п. (что вы считаете, покажет качество, востребованность у детей и родителей и оригинальность  вашей программы)

1.СИСТЕМА САМОУПРАВЛЕНИЯ

 Совет командиров ( собирается один раз в день) участвует в организации тематических дней, принимает решения о корректировке программы, выборах экспертного совета.

Пресс- центр отвечает за информационное обеспечение, сбор информации о смене, оформляет стенд, выпускает газету, работает с внешними информационными службами и отделами.

Совет физоргов координирует оздоровительную деятельность, организует спортивные соревнования, утренние зарядки.

Совет здоровья информирует о здоровом образе жизни, способах и приемах сохранения здоровья, проводит диагностики оздоровительной работы, следит за чистотой и порядком.

Экспертный совет организует тематические дни и оценивает реализацию проектов. Следит за системой стимулирования и отражением результатов на стенде.

2. Наличие  Программы

психологического сопровождения детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко»

 

 

 

ПРОГРАММА «Сохрани себе жизнь» для организации летнего отдыха детей и подростков в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Солнышко»

Программа психологического сопровождения детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Солнышко» «ПОЙМИ СЕБЯ»

В копилку вожатому