Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Школьная столовая

Нормативно-правовая база организации питания

Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»  

Федеральный закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»  

Санитарные правила и нормативы   

СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»  

СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»  

СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»

СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»

СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов» 

СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»

СанПиН 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» 

СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»

Режим питания в детских учреждениях (методические рекомендации)

СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества»

«Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков организованных коллективов»

Методические рекомендации № 0100/8605-07-34 «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов  для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях» 

Методические рекомендации № 0100/8604-07-34 «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов для питания детей 7-11 и 11-18 лет» 

Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР (утв. Главным санитарным врачом СССР 28 мая 1991 г. N 5786-91)

Приказ Минздрава РФ от 14 декабря 1999 г. N 444 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов»

Письмо Минздрава РФ от 23 июня 2003 г. N 13-16/42 «О направлении информационного письма «Об обеспечении общеобразовательных учреждений йодированной солью и пищевыми продуктами, обогащенными микронутриентами»

Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ 15 января 2008 г. N 206-ВС

 

Постановления  и приказы

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 31 августа 2006 г. N 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 марта 2004 г. N 9 «О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом микронутриентов»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 сентября 2003 г. N 148 «О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом железа в структуре питания населения»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 мая 2003 г. N 91 «О мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом железа в структуре питания населения»

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 февраля 2007 г. N 54 «О мерах по совершенствованию санитарно-эпидемиологического надзора за организацией питания в образовательных учреждениях»  

Нормативная база МОУ Николаевской СШ

Положение о бракеражной комиссии.

Положение о порядке организации питания обучающихся в центре "Здорового питания"

Программа "Здоровое питание".

Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте  с 1,5-х до 3 лет в  МОУ Николаевская СШ (с 10,5  часовым пребыванием).

Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте  с 3-х до 7 лет в МОУ Николаевская СШ (с 10,5  часовым пребыванием).

Примерное десятидневное меню для организации питания детей в МОУ Николаевская СШ .

Должностная инструкция технолога по питанию.

Приказ №386 от 29.08.2016 года О возложении обязанностей ответственного за питание.

Акт о качестве приготовления завтраков и обедов в школьной столовой от 17.02.2017 г.


Центр "Здоровое питания"

В нашей школе организованы 2 превосходных больших, светлых, уютных столовых.

В корпусе №1 столовая рассчитана на 120 посадочных мест, в ней работает 1 повари 2 кухонных работника. Ежедневно в столовой питаются 420 учащихся.

В корпусе №2- 140 посадочных мест, работает 1 повар и 1 кухонный работник. Ежедневно питаются 100 учащихся и 66 воспитанников детского сада.

IMG_0691.jpg

Питание всех учащихся проводится по расписанию, которое соответствует учебной нагрузке каждого класса. Таким образом разрешается проблема нагрузок на столовую в обеденные часы.

Питание осуществляется по 10-дневному меню утверждённому Роспотребнадзором.

Меню, предлагаемое в школьной столовой, отличается разнообразием блюд и содержит весь необходимый по калорийности и содержанию витаминов набор продуктов для детского питания.

Столовые корпусов №1 и №2 оснащены новым оборудованием как для приготовления завтраков, обедов, так и для мытья посуды.

Повара школьных столовых прошли курсы повышения квалификации в г. Ульяновске в 2013 году.

Школьный завтрак

1.jpg

Завтрак очень важен для школьников, обеспечивая их необходимой энергией для наиболее активной части дня. Исследования показали, что регулярно и правильно завтракающие дети, проявляют большую энергию на уроках, лучше воспринимают информацию и достигают более высоких результатов.

Правильное питание школьника – залог его здоровья, успеваемости и нормального развития. Школьники проводят по полдня вне дома, а некоторые – и вовсе весь день, оставаясь в продлёнке. Наша задача – накормить ребенка правильным завтраком и обедом.

Десятидневное меню, представленное в нашей школе, разработано с учетом всех норм и правил САН ПИНа.

В школе проводится йодирование первых и вторых блюд, витаминизация третьих блюд.


1.jpg

В школьный период у ребенка происходит интенсивный рост организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни. Развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созревание подростка.
      Поэтому питание школьников имеет свои особенности. Школьник должен получать такое количество пищи, которое не только компенсировало бы все энергетические затраты организма, но и обеспечивало бы его правильный рост и развитие. Эти затраты пополняются за счет белков, жиров и углеводов.


Презентация "Здоровое питание ребёнка"


Питание школьников – здоровое питание.

 1.jpg

Питайтесь разнообразно и правильно и будьте здоровы!

От качества школьного питания зависит то, удастся ли школьнику сохранить свое здоровье. Строгие стандарты, постоянный контроль качества говорят о том, что эта сторона части школьной жизни улучшается. Большую часть дня школьники, особенно старших классов, проводят в школе. Поэтому абсолютно все вынуждены посещать школьную столовую. Немудрено, что от предложенного меню зависит детское здоровье, самочувствие и успеваемость.

Десятидневное меню, представленное в нашей школе, разработано с учетом всех норм и правил САН ПИНа.

«Едим ли мы то, что следует есть?»


             Мы проанализировали питание следующим образом: сложили результаты детей по итогам теста и соотнесли с критериями.

75% детей  набрали от 15 до 21 баллов. Они сознательно относятся к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у них всё в порядке! Они молодцы!

20% детей  набрали от 22 до 28 баллов, полноценным их питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если им прислушаться к рекомендациям, то рацион пополнится другими нужными для организма веществами.

5% детей набрали 29 – 44 балла. Следует задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее они этим займутся, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями.